За 6 шагов.
В общей сложности я поставил больше 47-ми спектаклей и все они для меня очень дороги. Но если говорить о площадках, судить по количеству людей, то это, конечно, мюзикл «Ах, фестиваль» на «Всемирном фестивале молодежи и студентов» в Сочи. Большая работа была проделана при постановке рок-оперы «Неравнодушные». Из последнего у меня есть много оперных проектов в Рязани, Воронеже: например, опера Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста», «Волшебная флейта» В.А. Моцарта, «Дитя и волшебство» Мориса Равеля.
Все начинается с идеи, потом – со слова. Я всегда говорю, что ставить нужно только то, что хочется. Если ты веришь в свое дело – то оно обязательно состоится. Если хоть в проекте не верит в него – он уже под вопросом. Значит нужно собрать такую команду, где все горят первым смыслом – идейным. Во вторую очередь уже материальным, но одно другое как бы дополняет. Идея плюс материальная заинтересованность – это условия для хорошего коммерческого проекта.
У меня были такие проекты, где на спектакль или шоу давалось три дня и люди с нуля, своим «горением» вытаскивали большие площадки. А есть проекты долгосрочные, больше направленные на художественную ценность, где можно поискать, не торопиться.
Отталкиваться нужно от цели и задачи спектакля. Если цель войти в историю – это долгий проект, если цель – хайпануть и заработать денег это быстрые проекты. Но это не значит, что они не трудоемкие. Наоборот, можно так надорваться за одну неделю, что на месяц потом выпадешь из строя. Тут надо очень грамотно расходовать собственную энергию.
В каком-то смысле профессия и актера и режиссера подразумевает собой и лечение и врачевание – правда мы работаем с душами людей. Но сейчас сложно стало понимать людей, иногда не хочется вникать в чьи-то проблемы. Изменился я сам, изменились люди и вот человеческий фактор самый сложный из всех моментов.