Как работать с правками от клиентов, нужно ли дизайнеру высшее образование и что делать, если заказчик говорит: «Мне не нравится».
Основными плюсами высшего образования являются наработанная база и вращение в определенных творческих кругах. Опыт нужно перенимать не только из книг, но и еще в общении, в контексте места где ты живешь или учишься. Знания, полученные из книги, но не примененные на практике наполовину мертвы.
Но если у человека есть интерес, сила воли, время и он жадно ищет информацию по теме в различных источниках, читает профессиональную литературу, проходит какие-то курсы, ходит на выставки, постоянно вращается среди творческих людей, то такой дизайнер может быть гораздо профессиональнее, чем тот, у кого нет интереса к профессии, но есть высшее образование.
Сложность любой творческой профессии в том, что ты создаешь что-то новое, чего не было раньше. Это практически как родить ребенка – то есть этого не было, ты это создал, ты это по умолчанию любишь, особенно если горишь проектом, который делаешь. А заказчик не всегда бывает избирателен в словах: он может задеть тебя определенной характеристикой, при этом будучи абсолютно неправым. Основная проблема дизайна в том, что здесь все слишком субъективно. Один заказчик «тащится», другой морщится, одному нравится, а другому абсолютно нет. Причем практически никогда не угадаешь, приглянется именно этому человеку твой проект или нет.
Поэтому либо ты создаешь что-то только по своему вкусу и ищешь клиента, готового купить у тебя то, что ты делаешь. Либо ты просто подстраиваешься под каждого клиента и создаешь не всегда то, что хочется.
Внешний вид, одежда, цвет волос, эмоциональность человека, жестикуляция – все эти мелочи составляют картину, по которой ты можешь понять, что человек примет в дизайне, а что нет. Важно собрать их воедино и психологически почувствовать человека. А потом предоставить ему несколько вариантов и понять, что ему нужно, послушать, какую он дает обратную связь. И уже на основе этого выдавать дизайн, который будет отражать личность этого человека. В желания всех своих друзей и родственников, которым я делала дизайны, я попадала всегда с первого раза. Но не потому, что знала их предпочтения, а потому что хорошо знала их как личностей.