Кто такой редактор, как им стать и нужно ли тебе это?
Если у тебя нет опыта работы в издательской сфере, но есть желание в ней развиваться, то позиция младшего редактора лучше всего подходит для этой цели. Ты узнаешь «внутренности» профессии, и со временем сможешь вырасти в литературного, а может и в выпускающего редактора.
Литературный редактор, в первую очередь, должен чувствовать и понимать логику текста. Его работа не состоит только из складывания слов в более красивые строчки, упрощения и избавления текста от «паразитов».
Я, как выпускающий редактор и продюсер литературных проектов, беру на себя чуть больше обязанностей, чем литературный редактор. Например, на мне контроль и организация всей предпечатной подготовки для дальнейшего издания книги.
Думаю, за счет такой редактуры теряется авторский слог, а тексты становятся максимально похожи один на другой. Хороший редактор, по моему мнению, должен почувствовать особенности стиля автора и постараться их сохранить.
Литературные проекты — это всегда про творчество и расширение границ. Если ты думаешь, что, придя в литературную сферу ты столкнешься лишь с рутиной, то это не так. Проекты всегда разные и задачи, на удивление, тоже бывают разные. В литературе очень много креатива: это та сфера, где вроде бы все понятно, но каждый раз тебе придется «изобретать велосипед». Будь к этому готов и ничего не бойся!