И не сойти с ума.
Я прочитал её пьесу «Ба», и она меня очень зацепила. Но для постановки ее взять не получилось – пьеса не подходила, потому что в ней не было нужного мне количества действующих лиц. Я начал читать всё, что на тот момент написала драматург и наткнулся на пьесу «Майя и Кощей». В эту же минуту я понял, что хочу поставить именно её. Так и появился мой первый спектакль «Кощей 21 века.
Я тогда многое осмыслил и понял, что и вправду очень сильно на них давлю и надо бы чередовать деспота и воспитателя детского сада, ведь артисты — это, по сути, те же дети. С тех пор я стараюсь воздействовать методом «кнута и пряника» и не слишком давить на своих актеров.
Когда ты ставишь спектакль рано или поздно появляется сложность в том, что тебе самому приходится как артисту участвовать в постановке. У меня был такой опыт. Я ставил детский спектакль под названием «Королевская корова» и получилось так, что артист, который должен был исполнять роль стражника, лёг на операцию. Я на репетициях выходил вместо него: то есть я постоянно бегал то на сцену, то со сцены. Спустя репетиций шесть я понял, что у меня не получается. Я и как актёр не доигрывал, и как режиссер не дорабатывал. В итоге я дождался «операционного» артиста и продолжил репетиции только в качестве режиссера.
Как у артиста у меня был опыт работы с режиссером, который на каждой репетиции всё за меня играл и мне так и хотелось ему сказать: «У вас так хорошо получается эта роль! Сыграйте за меня». Поэтому мне нравятся режиссеры, которые работают «показом» не для того, чтобы внедрить тебе придуманный внутренний и внешний облик персонажа, а для того, чтобы ты, основываясь на его показе нашёл зерно роли, и оно проросло в тебе.