9 правил, благодаря которым твои тексты будут дочитывать до конца и сохранять в закладках.
Многие известные онлайн-издания (опустим их названия) до сих пор просят своих редакторов использовать заголовки-сенсации. И потом читательская аудитория должна иметь дело с этим: «Добро пожаловать в ад: высосавшей кровь больной Гузеевой помыкает бес» (пример реального заголовка). Конечно, к крутым, классным текстам эти статьи не имеют никакого отношения
В статьях это сделать всегда сложнее: там есть определенные правила, по которым должен строится хороший текст. Композиция статьи обычно выглядит так: введение – основная часть – заключение. Поэтому важно искать интересные по форме подводки, нестандартные фразы и цепляющие словосочетания. Единственное, о чем молю: не начинайте никакие тексты с пословиц и поговорок. Мне, в мои 16 лет, когда я только начинала работать в региональной газете внештатным корреспондентом, казалось это верхом мастерства. Однако главный редактор быстро мне объяснила что к чему (больше спасибо ей за это!)
Многие авторы, писатели, журналисты добавляют в тексты как можно больше «красивости». Но часто из-за этого теряется смысл и содержание прочитанного. Я знаю только одну современную писательницу, которой удается за витиеватой стилистикой языка не терять сюжет, и это Марина Степнова. Рекомендую ее книги не только из-за захватывающе-интересных историй, но и из-за особого слога автора.
Опыт – лучший учитель. Не забывай читать книги, статьи, заметки тех авторов и журналистов, которые тебе близки и интересны по стилю. Верь в себя, ведь научиться писать крутые тексты может каждый. Главное – упорно трудиться и не забывать получать удовольствие от процесса. Ведь если не так, то как?