Оформить подписку
Total: 
Избранное
Журнал
Обмен опытом

Как правильно подготовиться к театральному кастингу

И пройти его.




Андрей Цветков-Толбин — режиссер шоу, драматических и музыкальных спектаклей, опер, педагог в ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова, педагог в Академии хорового искусства имени В. С. Попова, экс-солист Большого театра России.



Я для себя вывел интересную формулу: если именно твой типаж, твои умения, желания, твоя харизма, талант, энергия нужны на данном проекте - то тебя все равно возьмут. Я всем и всегда рекомендую делиться кастингами среди своих однокурсников, студентов. Нужно, чтобы у тебя было понимание, что тебя все равно возьмут, не в этот, так в другой проект, а люди еще благодарны тебе будут. Каждому свое место и именно сам проект выбирает людей, которые потом там оказываются.

5 заблуждений о кастингах

1) Чем красивее я буду выглядеть – тем вероятнее, что я пройду кастинг
Режиссеру, на кастинге главное увидеть не красивую внешность, а нужный роли типаж. Поэтому яркий макияж и брендовая одежда вряд ли принесут тебе нужный результат, а наоборот, отвлекут от твоей естественности и натуральности.

2) Чем больше я всего продемонстрирую на кастинге – тем лучше
Отталкиваться нужно от того, что просит у тебя режиссер. Например, если он спросил твое имя, возраст и параметры, то не нужно перечислять в каких эпизодах сериала ты уже снимался и называть размер обуви – такая инициатива точно не пойдет тебе на пользу.

3) Не надо репетировать дома, а нужно действовать по ситуации
Представляешь, как будет обидно, если ты максимально точно попадешь в типаж, но не сможешь как следует себя проявить, потому что не подготовился к кастингу и фрагмент роли остался невыученным. Даже если ты не знаешь текст на 100% - постарайся уловить его суть и донести своими словами главную мысль. Репетируй дома перед зеркалом или попроси своих близких тебе помочь.

Самое главное на кастингах – не боятся на них идти. Не лениться. Убирать из своей головы мысли: «Ой, нет, я точно не подхожу» или «Я сегодня плохо выгляжу». Скажу такую непопулярную мысль, что даже если ты не готов к кастингу – иди, разберешься на месте. Всегда можно сымпровизировать, главное делать там все на полную катушку, как ты на сегодня на миллион процентов можешь. Поверь, отговорок у тебя всегда будут тысячи, поэтому мой совет такой – просто иди и делай.

4) На кастинге нужно что-то из себя изображать, чтобы приблизиться к нужному образу
На кастинге, в первую очередь нужно быть естественным и гармонично существовать в своем, а не чужом образе. Это не только подчеркнет твою индивидуальность, но и поможет режиссеру или кастинг-директору мысленно вписать твою органику в нужного персонажа.

5) Нужно сконцентрироваться на кастинге не только во время, но и после него
Классный навык: «прошел кастинг – забудь о нем». Не стоит мучать себя вопросом, все ли было сделано правильно и заниматься самоедством в случае, если тебе не перезвонили. Рассматривай каждый вариант не как последний шанс, а как опыт.

Личный опыт

Наверное, нет сейчас таких артистов, которые не снимались бы в телесериале «След». Мои пробы на этом кастинге были очень смешные. Я пришел на них с абсолютным чувством, что мне ничего не надо, в образе состоявшего артиста, даже с некоторым апломбом к режиссеру в стиле: «А кто вы такой вообще?». И режиссер поймал меня на этом пофигистическом настроении и начал в этом же русле себя со мной вести. В итоге я получил роль в телесериале «След» - играл алкоголика. Смешная, к слову, получилась серия.

Что касается кастингов в театре: после окончания «ГИТИС», я работал в камерном музыкальном театре Б.А. Покровского, и проходил все три тура, которые обязан проходить артист музыкального театра. Сперва я приходил просто к дирижеру спеть за роялем, потом был рояльный, а потом оркестровый тур.

Выучить все, что мне нужно было петь было нелегко, да и волнение зашкаливало. Только представьте: в комиссии сидит все художественное руководство театра и практически все – народные. Я помню уже уходил и мне говорят: «А куда вы уходите? Останьтесь. Ждите!» И я ждал до 10 вечера и взяли тогда троих из двухсот человек, меня в том числе. Это была большая победа.

Как побороть волнение перед кастингом

  • Выспись накануне
Банальный совет, но актеры обычно им пренебрегают, а зря. Хороший ночной сон придаст тебе сил, и ты будешь более сосредоточенным и активным на самом кастинге.

  • Слушай медитации
По пути на кастинг вместо музыки в наушниках включи спокойную медитацию или дыхательную практику. Это поможет тебя расслабиться и чувствовать себя более комфортно в незнакомой обстановке.

  • Бери с собой воду
Чем больше ты будешь нервничать – тем больше тебе будет хотеться пить. Лучше заранее предусмотреть этот момент, чем добавлять себе волнение мыслями о том, что в горле все пересохло.

  • Двигайся
Если есть место за кулисами: походи, чтобы тревога не застревала в теле, а еще лучше сделай несколько легких физических упражнений.

  • Не будь совершенным
Не думай о том, что это твой последний шанс и сейчас нужно быть безупречным. У всех бывают ошибки, и если она случится у тебя – не нужно из-за этого расстраиваться. Никто не идеален, а неудавшийся кастинг – это не всемирная катастрофа, а просто очередной опыт.

Парадокс, но, когда я тщательно готовился к кастингам – я их не проходил. А когда не готовился, приходил и делал свое дело – у меня все получалось и роль становилась моя. Мне кажется, все зависит от энергии человека: кто-то готовится – и у него есть результат, а у меня все наоборот. Если я долго репетировал и очень старался пройти кастинг – у меня возникал некий зажим, который все портил, а когда не готовился - я был свободен от каких-либо предрассудков и все получалось.

Вместо заключения

Конечно, есть общие правила, которые необходимо соблюдать на кастингах: не фамильярничать с режиссером и продюсером, избавляться от внутренних и внешних зажимов, быть максимально подготовленным, то есть выучить роль назубок и внимательно слушать комментарии и пожелания режиссера.

Помни о том, что раскрепощение должно быть максимальным. Все-таки у нас такая профессия, в которой постоянно нужно быть на виду и стремиться это делать органично. Выбери свой способ, который помогает бороться тебе с волнением и вперед, покорять театральные подмостки. Главное – делать! И делать на миллион процентов.