Навыки и лайфхаки.
Началось все в 2003 году – я случайно оказался в составе массовки на тематических астраханских вечеринках. Исполнял разное: был и «Марио», и «Жутким Мясником», и даже в гробу лежал – брался за все роли, мне все это было очень интересно. В последствии стал работать звукорежиссером, а параллельно учился сводить треки в школе диджеев.
После проведения рок-концерта, меня заметили владельцы площадок, я начал работать в нескольких клубах, а потом мне поступило приглашение стать резидентом «Alen House Club». Это значило, что все главные мероприятия клуба были только мои. Казалось, вот он успех, но я никогда не останавливался на достигнутом: я хотел работать на фестивалях, конкурсах и всегда с удовольствием брался за подобное и не только в качестве ведущего, но и наставника, жюри, организатора.
Для ведущего необходимы хорошо поставленная речь и большой словарный запас, умение быстро мыслить в любой ситуации, возможность быстро переключаться по событиям. Чувство юмора сильно выручает в трудных моментах. Ведущий на мероприятии должен управлять публикой и направлять событие в нужное русло. Тут пригодятся и психология, и интуиция и навык составления сценариев. Правда я люблю работать на чистом экспромте, а на планшете держать только список выступающих и, например, рекламу спонсоров.
В те годы, когда я начинал карьеру ведущего никаких курсов по этой профессии точно не было. Все навыки я получал путем проб и ошибок: так формировался опыт и все мои знания об этой профессии. Огромным подспорьем в этом деле стал тот факт, что моя жизнь была плотно связана с театром еще с юношества. Я делал свои первые попытки в роли ведущего, когда еще был студентом Астраханского колледжа культуры, по специальности постановщик театрализованных представлений. Ну и, конечно, перенимал опыт своих старших коллег по сцене.
Я клиентов никогда не искал – они меня сами находили. Наоборот, часто приходилось отказывать людям, потому что все было расписано на долгое время вперед. Я никогда не любил свадьбы, банкеты в честь дня рождения и прочие мероприятия в таком ключе, поэтому если была возможность выбирать – всегда отдавал предпочтение массовым мероприятиям или клубным вечеринкам. Однако всегда советовал кого-то из своих коллег по цеху, которые с удовольствием вели и свадьбы, и дни рождения. И ко мне, в свою очередь, приходили клиенты по рекомендации от коллег.
Например, работа ведущего на клубной вечеринке, которая длится около 2-3 часов в регионе будет стоить от 5000 рублей. Это при условии, что вечеринка состоит из нескольких небольших блоков с конкурсами или другим интерактивом. Если же на вечеринке есть дополнительные номера или нужно провести больше конкурсов, понятно, что ценник растет. Проведение концерта, фестиваля или спортивного события, отнимают больше энергии, в регионах ведущие обычно берут от 10000₽ за 3 часа.
Декабрь - пора новогодних корпоративов. В новогодние праздники всегда двойной тариф оплаты, а цены на проведение новогодней ночи вообще зависят от алчности ведущего и его популярности. В свое время за новогоднюю ночь я брал и 50000, и 100000 рублей. В итоге получается, что востребованный ведущий может спокойно иметь в месяц минимальный доход от 60000».