Без мам, пап и кредитов.
Очень хорошо помню вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» и свой ответ на него. Я, будучи смелой шестилеткой, без малейшего сомнения заявила, что стану художником - все дети в этом возрасте очень уверенны в себе.
После школы жизнь занесла меня на экономический факультет: сказались неверие в собственные силы и советы родителей. Но я нашла вечерние курсы для взрослых при художественной школе и два года совмещала занятия в университете и художественную практику. После окончания художественной школы я начала свой самостоятельный поиск реализации себя. Больше пяти лет я расписывала футболки и другую одежду, пробовала работать с маслом и брать заказы, параллельно работала то журналистом, то руководителем образовательного проекта, то занималась общественной деятельностью.
Считаю, что 2015 год стал для меня определяющим. Я ушла во фриланс - и с тех пор творчество - мой основной источник дохода. В 2020 году я стала лектором SKILLBOX курса «Fashion-скетчинг». Параллельно с 2018 я брала заказы, связанные с графическим дизайном, и собрала классное портфолио.
Я нашла себя в fashion-иллюстрации, и это направление захватило меня целиком и полностью. В 2016 году я прошла курсы рисования и работы в Adоbe Photoshop, чтобы работа с иллюстрациями и заказами была проще и быстрее. Долгие годы я называла себя именно fashion-иллюстратором, рисовала на показах недель мод. Сперва все начиналось с региональной «Caspian Fashion Week», но в 2018 году мне удалось попасть на показы «Milan Fashion Week» в Италии, а в 2019 на показы «Mercedes-Benz Fashion Week Russia» в Москве. На данный момент я не могу причислить свои работы к какому-то конкретному стилю, просто моя техника дополняется новыми фишками и новым видением.
Часто на поиск клиентов, уходит больше сил, чем на написание картины. Нужно быть готовым к тому, что это игра в долгую – требуется вкладывать силы в постоянное развитие своего личного бренда и тогда о тебе заговорят.
Лучше отрепетировать каждую свою речь заранее перед зеркалом. Идеально, когда у художника работают социальные сети: портфолио на «Behance», собственный сайт, качественные фотографии в ВК — все это в связке играет большую роль в продвижении и твоем образе как художника.
На данный момент иллюстратор – это моя основная профессия и я, опираясь на свой собственный опыт, могу сказать, что заработать на искусстве вполне реально. Я знаю многих художников, в том числе и сама являюсь примером, кто вышел на тот уровень, когда творческая работа стала не просто хобби, а стало приносить хороший доход.
Лично у меня в практике коммерчески успешными стали открытки, посвященные региону. Одну такую открытку можно продать на маркете до 3000 рублей. Маркет - это классный вариант для начинающих (и продолжающих) художников. У меня были и провальные и очень хорошие маркеты, причем с одним и тем же товаром. На маркетах классно расходится недорогие вещи, примерно до 1000 руб. Но при этом и товар дороже тоже должен быть, потому что люди могут запомнить вас и купить что-то дорогое через месяц, полгода или год. Либо могут совершить импульсивную покупку сразу.