Правильное делегирование – залог успеха.
Два года назад, будучи помощником руководителя, мне поручили редактуру научных книг. Дело было случайным, но растянулось практически на год. Меня очень увлекла редактура текста, однако еще больше увлек рерайтинг, который был дозволен в рамках данной работы. Я поняла, что вот та работа, которая мне нравится: знать суть текста, приблизительный сценарий и с помощью слов создавать новый мир. Это и есть копирайтинг в масштабном его понимании.
Волею случая, я увидела у Ксении Собчак рекламу курса по бизнес-журналистике и уже на следующий день купила его. Писать я умела, но как этим зарабатывать, не знала. Но на следующие три месяца я из-за этого курса просто выпала из жизни: учила все приемы и секреты копирайтинга, участвовала в запусках онлайн-школ и даже сумела окупить курс во время учебы.
Одно могу сказать точно: копирайтеру не стоит идти на биржу — там ты распылишься на гонку за клиентами и еще сам себе будешь поднимать рейтинг за деньги. Иначе там не пройти. Но и сидеть и ждать, пока к тебе придут классные заказчики тоже не нужно: пиши публичным личностям. 10 из 100 точно ответят, а 5 из них предложат сотрудничество.
Со своими подписчиками нужно быть максимально открытым и естественно подавать дозированную информацию о себе. Но достаточно иметь в арсенале хорошего копирайтера и вопрос с этим будет закрыт. Ты, как артист, максимально в двух предложениях рассказываешь о событиях с гастролей или из жизни, а копирайтер улавливает главную мысль и расписывает ее в оригинальном и емком посте, исключительно в тональности твоей личной подачи. Конечно, в первое время нужно будет тратить время на правки, но его количество не сравнится с теми утерянными минутами (а может и часами), как если бы ты писал пост самостоятельно.
Копирайтер обязан быть грамотным, при этом он может соблюдать критические ошибки артиста при его пожелании — так будет естественней. Настоящий профессионал умеет быстро изучить нишу заказчика, но не будет работать в той сфере, которая не вызывает его интерес.
Важно не топтаться на одном месте: даже если у тебя один клиент на всю жизнь, при совместной работе можно и нужно писать о разных сферах его жизни. Нужно помнить, что подписчики приходят в социальные сети своего кумира не только за его творчеством или экспертностью, но, в первую очередь из-за интереса к личности человека.