Заглядываем внутрь музыкального лейбла и разбираемся выгодно ли такое сотрудничество артисту.
Я работаю в российском лейбле «Первое музыкальное» A&R-менеджером или, по-другому в отделе артистов и репертуара – и могу сравнить этот опыт, пожалуй, с первой любовью. До сих пор помню эмоции, которые я испытал, когда нашел первого артиста. Я только пришел в лейбл, и активно «прочесывал» материал во всех социальных сетях. Вдруг наткнулся на интересный звук, решил найти автора и написать ему: в итоге оказалось, что у исполнителя есть целых два альбома и мы решили попробовать посотрудничать.
Будущему артисту нужно отправить трек на лейбл с краткой информацией о себе, своих планах, социальных сетях и парой треков. Что касается планов: лучше, чтобы они были реалистичными и конкретными, без любимых всеми общих фраз «мечтаю попасть в чарт». Если лейблу понравится твой материал, тебе обязательно ответят и предложат сотрудничество в определенном формате.
Дальше уже всё будет зависеть от лейбла, тебя, твоей продуктивности и вовлеченности в процесс. Никому не нужны ленивые ребята, которые ждут у моря погоды, не приложив никаких усилий при этом.
Набирай большое количество просмотров, отталкивайся от своей харизмы, определяй свои сильные стороны и улучшай их постоянно. Все мы знаем случаи попадания в чарты треков от артистов с не самыми лучшими вокальными данными.
Что касается ценовой политики, то в большинстве случаев лейбл берет с начинающего артиста процент: обычно это 70 на 30 и в редких случаях 90 на 10. Лучше всего для артиста заключать гибкий договор, где соотношения процентов меняются с того момента, как артист отбивает вложенную в его развитие сумму денег.
Главный плюс лейбла – люди, команда, которая будет помогать тебе в решении многих вопросов, будь то регистрация авторских прав, доставка трека на площадки, проработка плейлистов, рекламные кампании или синхронизация. В одиночку тебе будет заниматься всем этим гораздо сложнее.