Оформить подписку
Total: 
Избранное
Журнал
Партнерские материалы

7 реальных способов продвижения: что сделать, чтобы тебя заметили

Выстраиваем четкую схему пиара без «воды» и иллюзий.

unsplash.com (@jakob owens)



Ирэна Кобалия – генеральный директор PR агентства The Voice.



Для артиста, особенно молодого, важны все каналы продвижения, будь то социальные сети, Youtube, цифровые витрины, радио, ТВ или пресса. Используй все инструменты современного мира для своего пиара, чтобы тебя заметили как можно быстрее.

В артисте, в первую очередь, ценится талант, ведь всю остальную «мишуру» вокруг можно создать при помощи профессиональной команды, саунд продюсера, хорошего музыкального лейбла и грамотного PR агентства

С чего начать

1) Будь не как все
У каждого артиста, безусловно, должна быть своя фишка в музыкальном материале или в его подаче. А то и другое вообще идеальное сочетание. Именно таких артистов публика запоминает надолго.

2) Найди свою целевую аудиторию
Творческие люди, чаще всего, не любят заниматься цифрами, статистикой и прочими «нудными» делами. Однако понимание своей целевой аудитории – весьма важная вещь, которая пригодится при запуске рекламы. На начальной стадии, работай с тем сегментом, который есть, даже если тебе хочется иметь более молодую или платежеспособную аудиторию. Со временем ты сможешь направить вектор своей ЦА в нужное тебе русло.

3) Обратись в PR-агентство
Рубрика, которая подходит тем, кто готов вкладывать деньги в свое продвижение. Хороший PR-менеджер возьмет на себя всю стратегию по узнаваемости артиста: интервью в СМИ, продвижение в социальных сетях, создание имиджа и медийности.

Карьера, построенная на хайпе: миф или реальность

Многие молодые артисты считают, что в шоу-бизнес можно «въехать на хайпе» и остаться в нем навсегда. Некоторые знаменитости и правда обладают талантом привлекать к себе внимание и удерживать его на протяжении долгого времени, но не всем это удается.

Условно, можно разделить артистов на 3 категории:
  • артисты, которые осознанно делают постоянный хайп своей фишкой и строят на этом карьеру;
  • артисты, которые стартуют с хайпа и … пропадают с радаров;
  • артисты, у которых получается хайпануть и удачно продолжить свою карьеру в шоу бизнесе. Как правило, последние сотрудничают с хорошими профессиональными PR-командами.

7 реальных способов продвижения

1) Тусовки
Значение тусовок в жизни артиста весьма преувеличенно, но и обойтись без них тоже нельзя. Иногда самые полезные знакомства происходят случайно, в неофициальной обстановке.

Когда меня спрашивают: «На какие тусовки лучше всего ходить?», я неизменно отвечаю: «Только на самые лучшие». На самом деле именно PR менеджер должен определять в каком окружении и на каких мероприятиях стоит появляться определенному артисту, а на каких нет.

2) Радио и телевизор
Существует мнение, что современные артисты неохотно соглашаются на участие в шоу-программах, которые идут по телевизору или на интервью по радио, потому что такой пиар устарел и никому не нужен.

Даже в современном мире, где, казалось бы, все пользуются только интернетом, радио и телевидение дают большие охваты и многие артисты, наоборот, стремятся попасть в ротации.

К слову, сделать это не так-то просто – чтобы твой трек или клип стали появляться в музыкальных радио чатах или на ТВ, нужно предоставить реально классный материал.

4) Социальные сети
Социальные сети сейчас работают вместо визиток, поэтому очень важно не забрасывать их ведение, а максимально подогревать интерес аудитории.

Таргет, безусловно, полезный инструмент, особенно, если ты хочешь привлечь в подписчики нужную аудиторию. Кстати, любой артист должен хорошо понимать на какую ЦА он работает и желательно осознать это быстрее, чем вложишься в рекламу.

А вот покупать публикации в музыкальных сообществах не советую. Лучше инвестировать деньги в качественный материал, чтобы сообщества сами поддерживали твое творчество. Такая органика будет гораздо полезнее.

5) Реклама у блогеров
Не спеши пачками закупать рекламу у блогеров. Сперва оцени качество и активность их аудитории, соответствие твоей ЦА и, конечно, ценник. Реклама в блоге у микро-инфлюенсера начинается от 5000 рублей. Чем больше блогер – тем выше у него ценник. При этом ты не можешь быть уверенным на сто процентов, что данный способ продвижения сработает.

У нас был подобный опыт с нашими артистами. Могу сказать, что для кого-то из них это оказалось полезно, а для кого-то нет. Опять же повторюсь, что здесь главную роль играет качество рекламируемого материала.

6) Печатные СМИ
Безусловно, размещаться в печатных СМИ важно и нужно. Ведь чем выше цитируемость артиста, тем лучше для его продвижения и узнаваемости. Однако нужно грамотно выбирать ресурсы и публиковаться в прессе, которая направлена в основном на целевую аудиторию артиста.

7) Онлайн СМИ
Онлайн СМИ выполняют такую же функцию, что и печатные: поддерживают имидж артиста и участвуют в его узнаваемости и продвижении. Многие считают, что чем чаще ты мелькаешь в желтой прессе, тем больше о тебе говорят.

Для больших охватов, безусловно, желтая пресса — это хорошо, а вот полезно ли это для имиджа артиста – вопрос.

8) Создание коллабораций
Фиты могут участвовать в продвижении ничуть не хуже любых других инструментов. Коллаборация чаще всего - творческий союз двух артистов, не преследующий коммерческую выгоду. Но иногда из таких фитов получается очень успешные проекты, дающие молодому артисту хороший старт.

Изменения в продвижении за последние годы

В последние годы все продвижение стало уходить в цифровую среду: появляются новые творческие продукты, например мета вселенная и NFT, в которой успешно реализуются артисты.

Итак, топ-5 бесплатных способов продвижения для молодых артистов:
  • Качественный музыкальный контент в своих соцсетях;
  • Умение создать хайп;
  • Яркий имидж;
  • Креативные идеи, как подать свой материал (например, сделать концерт в метро);
  • Взаимный PR с другими молодыми артистами.