Узнать о пиаре из первых рук и понять, почему начинающему артисту просто необходим грамотный пиарщик.
Я в сотый раз перелистывала вакансии на HH – одно из агентств искало начинающего PR-специалиста. Привлекла фамилия CEO компании – такая же, как моя. Даже не представляя, что это определит мою жизнь на следующие годы, отправила отклик. Just for fun. К своему стыду, тогда я слабо представляла, чем на самом деле занимаются пиарщики – гуглила, когда готовилась к собеседованию.
Классные проекты, которых от вас ждут, не рождаются на пустом месте. Громкие прибыльные кампании – это не только про креатив и нестандартное мышление. Это знание чужих кейсов, провальных и грандиозных, плюс чуйка-фильтр, подкреплëнный опытом: то, что «выстрелило» вчера, может привести к катастрофе сегодня.
Пожалуй, осознание того, что какой бы гениальной ни была стратегия, не всё зависит от тебя. Мир меняется – и сейчас важно быть гибким: корректировать сценарии, адаптироваться под ситуацию и находить новые точки роста. Нет инструкций, нет учебников, где расписан спасительный план действий: есть только ты и твоя команда, от которой зависит имя клиента.
Убеждена, что ты должен понимать, чем занимаешься: с каждым клиентом я глубоко погружалась в новую сферу. Теперь на глаз определяю, какую пластику делали знаменитости, и могу рассказать, как устанавливают целый зубной ряд челюсти на четырёх имплантах и как делают артроскопию коленного сустава. В обычной жизни я точно знаю, как выбирать товар и услугу, какие отзывы написаны на заказ, где имел место чёрный пиар и что может стоять за эстетически привлекательным профилем в соцсетях. Меня сложно обмануть.
Это было похоже на розыгрыш – моё резюме было даже не в статусе поиска. Несколько непростых этапов собеседования, испытательный срок в борьбе с синдромом самозванца и страхом не оправдать надежды – и вот я часть команды мечты. Интереснейшие проекты, невероятная атмосфера, большие добрые дела, работа с настоящими профессионалами, влюблёнными в то, что делают. И конечно, прекрасная, светлая Елена, которая вдохновляет, мотивирует, заряжает энергией тысячи девушек и на 100% делает этот мир прекраснее.
Часто, работая в компании, мой день строился так: утром – пресс-завтрак по случаю открытия масштабной выставки, на обед – статья про самые яркие коллаборации брендов с селебрити, на ужин – защита коммерческого предложения для крупного фармацевтического предприятия. Вопрос в том, насколько эффективно сотрудник может отработать свой проект при такой загрузке.
Мне нравится направлять силы в интересах одного большого общего дела и видеть результат. И это не только «классические» статьи в популярных изданиях: в зоне ответственности запуски новой продукции, ивенты, общение с прессой, инфлюенсерами и селебрити, интеграции и коллаборации, благотворительные мероприятия и многое другое.
Для артиста всегда важны интересы, хобби и деятельность вне профессии, социальная активность, вовлечённость в благотворительность. Зрителя нужно заинтересовать, удивить и запомниться. В каком свете – решать тебе. PR-менеджеры возьмут на себя разработку имиджа, ведение переговоров, заполнение инфополя и коммуникацию со СМИ, сопровождение на мероприятиях, управление репутацией и ещё ряд задач, благодаря которым число интересных предложений может вырасти в геометрической прогрессии и принести долгожданный успех в карьере. Главное – найти профессионала с подтверждённым успешным опытом в лице человека, с которым тебе будет комфортно иметь дело.