Оформить подписку
Total: 
Избранное
Журнал
Партнерские материалы

Как выпустить трек и заработать на нем

Краткая инструкция по монетизации.




Мария Опарина – генеральный директор лейбла «Первое Музыкальное».



Перед любым начинающим музыкантом после выпуска трека встает вопрос: «Что дальше?». Артисту, который еще не обзавелся массовой аудиторией, самостоятельно продвигать трек будет нелегко, а отсутствие нужных контактов в профессиональной среде еще больше стопорят и без того небыстрый процесс. Поэтому многие начинающие музыканты предпочитают обращаться в проверенные лейблы для сотрудничества.

FreshTunes или лейбл?

FreshTunes – специальный сервис, с помощью которого можно бесплатно разместить свой трек или отправить альбом в музыкальные магазины. Музыкальный лейбл – организация, занимающаяся производством и продвижением треков, доступная для начинающих музыкантов.

Сразу возникает вопрос: кто будет заниматься продвижением трека, его промо на цифровых платформах, если разместить его на бесплатной площадке? FreshTunes вообще не гарантирует никаких продаж, а сам по себе трек не получит охватов.

Лейбл в этом плане комплексно подходит к продвижению релиза: у него есть все инструменты, благодаря которым трек может стать популярным в кратчайшие сроки. Шансы на продажи сильно увеличиваются, так как лейбл сам заинтересован, чтобы трек стал коммерчески успешным.

Также большим преимуществом лейбла является его готовность разбираться со всеми расчетами авторских отчислений.

Кроме РАО существуют еще ВОИС и РСП – это общества по коллективному управлению правами. Если вы – автор исполнитель, то нужно заключить договоры со всеми этими обществами и получать соответствующие доходы со всех сразу. Обычно лейбл сам занимается всеми этими вопросами и просто выплачивает вознаграждение артисту.

Технические требования

Трек для релиза в музыкальный лейбл нужно предоставить в Wav формате. Существуют также определенные критерии для обложки – это картинка в HD качестве 3000*3000 пикселей. Что касается документов… Артист может заключить договор с лейблом как ИП и как физлицо, разница будет лишь в процентной ставке артисту, которая зависит от налогообложения.

Каким должен быть трек, чтобы попасть в чарты

Определенного ответа на этот вопрос нет, но оптимистичные танцевальные песни чаще попадают в чарты чем лирика. Также практически не пользуются популярностью электроника, кантри и панк.

Единого стиля для того, чтобы попасть в чарты не существует — это непредсказуемый процесс, зависящий от того, как воспримет трек аудитория. Например, рок-музыканты и артисты, работающие в непопулярных жанрах, всегда зарабатывали больше именно на концертной деятельности, а не на попадании в чарты.

Сколько можно заработать?

Конкретной цифры заработка не существует, все зависит от контента. Но получить деньги за свой музыкальный продукт может даже неизвестный автор.

Любой автор, чья песня становится коммерчески успешной, то есть хитом, может на нем заработать. Есть разные источники дохода: стримы, публичное исполнение, синхронизация, радио, ТВ, реклама. Соответственно, чем больше каналов охватит трек, тем больше будет доход.

Например, артисты и авторы нашего лейбла «Первое Музыкальное» получают доход от крупных российских цифровых платформ таких как – «VK», «Boom», «Yandex Музыка», «Звук», а также доход от использования российских треков с зарубежных территорий на иностранных цифровых платформах.

А для того, чтобы продажи шли быстрее, воспользуйся следующими правилами.
  • Выбери надежный лейбл. И не забудь внимательно прочитать договор – это важно!
  • Чаще выпускай новый материал. С лейблом это делать гораздо проще: всю работу, которая не относится к творчеству он берет на себя.
  • Рекламируй новые треки в своих социальных сетях – это лучший способ повысить свою узнаваемость.

Доход от трека может получить даже неизвестный артист, поэтому заработать на своей музыке – вполне реально. Главное – не останавливаться на одном способе и пробовать все, что способствует продвижению трека.