Оформить подписку
Total: 
Избранное
Журнал
Правила успеха

10 правил успеха поэта Антона Аносова

От поэта-любителя до автора московских мюзиклов.




Антон Аносов — поэт, либреттист и драматург, автор мюзиклов «Zumer», «Большая перемена», и опер «Туда и обратно», «Мария де Буэнос-Айрес» и др. Создатель литературно-театрального проекта «Сказки для взрослых».



На самом деле, успех – понятие относительное. Однако, если сравнивать себя не с кем-то, а с собой, то можно увидеть, какой большой путь был пройден. Можно ли назвать этот путь успехом? А почему бы и нет.

Правило 1: желание/воля

Чтобы добиться успеха в литературно-театральной сфере (да и в любой другой тоже), нужно желание. В первую очередь для того, чтобы не делать что-то через силу. Вспомни, как быстро ты находишь кафе даже в незнакомом городе, если очень хочешь есть, а без желания не будет и движения. Также и в литературе: сначала нужно зажечься от идеи, а потом приступать к ее выполнению.

Я объединил желание и волю, потому что одно не существует без другого. Желание нужно для того, чтобы начать дело, а воля – чтобы его закончить, не останавливаясь на половине пути.

Правило 2: усердие

Жизнь – классная штука, и в ней есть место не только творчеству, но и другим интересным делам. Однако, если ты ввязываешься в литературный проект, то нужно научиться быть усердным и ставить на первое место творчество, пока работа не будет выполнена.

Правило 3: настойчивость

Литераторы в большинстве своем народ тщеславный, но скромный. Однако, чтобы добиться успеха, нужно «вылезти из своей скорлупы наружу»: идти напролом, стучаться в закрытые двери, просить, добиваться и т.д. Весь мир может быть против тебя, но если ты опустишь руки, то точно ничего хорошего не получишь.

За день перед первыми гастролями моего проекта «Сказки для взрослых» я обнаружил, что декорации не уехали в нужный город. Если бы я опустил руки, то мы бы играли спектакль на голой сцене. Но я выбрал второй вариант: мне пришлось останавливать фуру с декорациями на МКАДе, самостоятельно разгружать ее, придумывать способ доставить декорации за несколько часов самолетом, не спать, манипулировать, просить. Но, в итоге я добился нужного результата и все благодаря своей настойчивости – спектакль мы сыграли в декорациях.

Правило 4: знакомства

Сейчас скажу то, о чем обычно молчат. Пока ты только начинаешь развиваться в литературе – сразу ищи нужные знакомства, окружай себя людьми из этой сферы. Правильное окружение будет сопутствовать и помогать тебе: часто какие-то ключевые моменты решаются, потому что тебя знает нужный человек. В литературном мире без связей никуда, иначе ты просто будешь писать в стол. Например, чтобы поставить где-то пьесу у тебя должны быть знакомые завлиты. А для того, чтобы твои тексты напечатали в крупном литературном журнале - тебя должны знать редакторы.

Тусуйся в тех местах, где любят проводить время нужные тебе люди. Ходи на книжные ярмарки, участвуй в конкурсах и открытых литературных микрофонах. Даже если ты не займешь призовое место, за кулисами точно познакомишься с единомышленниками. Главное, запустить цепную реакцию знакомств.

Если ты живешь в Москве, то обрати внимание на такие фестивали и конкурсы как «Филатов Фест», «Мцыри», «Электронная буква», ежегодную книжную ярмарку «Красная площадь». В регионах, наверняка, тоже есть классная литературная тусовка, о которой ты узнаешь, из пабликов в социальных сетях.

Правило 5: везение

Если что-то может пойти не так – оно обязательно пойдет не так, поэтому без везения не обойтись в любой сфере, будь это театр, литература или музыка. Везение – очень важный фактор в любом начинании, ведь именно оно поможет добиться успеха значительно быстрее и легче.

Правило 6: уверенность в себе

Когда ты только начинаешь делать что-то новое – ты будешь совершать те же ошибки, которые совершали многие до тебя. Можешь мне поверить: на твоем пути обязательно встретятся люди, которые скажут, что все что ты делаешь – неталантливо, бездарно и не так. Все это ложь. Бесталанных людей не существует, есть люди, которые просто не хотят учиться. Не позволяй каждому, кто захочет тебя покритиковать обрезать тебе крылья.

В свое время, жена одного полуживого классика сказала, что мне лучше совсем не заниматься литературой, что это не мое. Кому как не женам классиков вершить литературные судьбы? Я просто улыбнулся, поблагодарил ее за мнение и продолжил делать свое дело.

Правило 7: самосовершенствование

Ты никогда не добьешься успеха, если не будешь учиться новому, работать над собой и развиваться в профессии. Критически относиться к своим текстам, понимать, что хорошо, а что плохо без обучения невозможно. Есть три кита, на которых строится любое самосовершенствование: подкованность, начитанность, образованность.

Правило 8: самоирония

Человек существо неидеальное, мы всю жизнь учимся, совершаем ошибки и помочь справится со всем «накалом страстей» может самоирония. Как здорово, когда человек может относиться к себе с долей юмора. Как в песне: «Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой». В понятие самоирония я закладываю и чувство юмора в целом: развивай его.

Правило 9: мультизадачность

Без нее никуда. В современном мире нужно научиться переключаться между задачами, маневрировать. Поначалу творчество никогда не будет приносить какие-то финансовые плоды, поэтому никто не отменяет основную работу. А для того, чтобы справляться и с ней, и с литературой нужно уметь оперативно переключаться.

Несмотря на то, что мои мюзиклы, спектакли и другие литературные проекты идут на ведущих площадках Москвы («Геликон-опера», «РАМ им. Гнесиных», «МХАТ») я продолжаю трудиться на своей основной работе. По профессии я специалист по информационной безопасности: каждый день езжу в офис, решаю рабочие задачи иногда параллельно творческим.

Правило 10: забудь обо всем, о чем мы говорили ранее

Нет никаких правил, все индивидуально, каждый путь уникален, оригинален и интересен. Нет одной протоптанной дороги для достижения успеха - интересен сам путь к этой вершине.