Тестовый поток (архив)
Статьи

История русского рока: от Высоцкого до Доры

Как остаться в игре на перепродажах? Советы селлеров.


Содержание:

8 Tips for Writing Lyrics, Inspired by Nas’s Career
Want to Learn More About Music?
Learn More About Nas’s MasterClass


In other news

Если присмотреться к ценам, многие сейчас продают практически в 0, а с учётом всех расходов скорее всего в минус. Приходит новый продавец, снижает цену и начинается игра на понижение.

У нас доходило до бреда с демпингом. С товара ценой около 2 тысяч, мы получали всего 150 рублей. А чтобы отбить неудачный заказ нужно было 7 новых. Но держались такие демпингеры иногда пару лет. Во многом благодаря поставщикам, которые в долг отпускали. Обороты большие, выплаты идут, пусть и с задержками, можно и отпустить товар. В результате один с долгами миллионов 5−6 закрылся. Второй уже не помню. Но тоже миллионы.

В гонке с конкурентами за места в топе, люди перестают считать. Учет ведется очень примерно, по памяти и ретроспективно, когда вдруг что-то настроение такое вот посчитать.

Я тратил время на продукт и смотрел только на растущий оборот с какой-то внутренней уверенностью, что зарабатываю больше, чем трачу. Кассовые разрывы не пугали. Растем же. Закрывал их со своего кармана. А через 10 месяцев, когда деньги закончились, я решил всерьез заняться цифрами. Итог: предприятие закрыл. По ходу пьесы влил около 20к$, а надо было считать нормально. Теперь Excel мой лучший друг.

Чистая прибыль не равно доход

В первые годы предпринимательства, даже если это продажа на маркетплейсах, либо вы вытаскиваете на себя до 30% от чистой прибыли, либо загибаетесь через непродолжительное время.

Как правило не закладывается часть статей, часть забывается и еще часть считается некорректно. Неликвид почти наверняка равно списание, то есть чистый убыток. А еще не забудьте посчитать вашу (и не только, если есть партнеры) зарплату, причем такую, за которую вы готовы были бы все это делать, не будучи собственником.

Вполне вероятно там будет осязаемая отрицательная сумма. Не отчаивайтесь на этом, для первых пары лет это нормально. Но это нужно понимать и не питать иллюзий о «сотке за пару часов в день и минимальными вложениями».

Что делать с демпингом

Продал один товар, начинается демпинг, подобрал другой, продаешь, опять демпинг, и так по кругу.

На маркетплейсы порог входа низкий. Стоит только обратно поднять цены, выстроится очередь из продавцов. Будут и с маржой в 5% работать, лишь бы конкурентов обойти.

Вы не можете выделится сервисом, если товар идентичен. Лично я демпингую, выручка растет, прибыль есть, разве это не так работает? Сейчас любая крупная контора заходит в рынок, жгет бабки, выталкивая конкурентов. И жгут годами, а потом голубой океан.

К тому же, маркетплейсы регулируют это в сторону еще бОльшего демпинга. Устраивают всякие «индексы цен», «мониторинги цен» и т. д. А еще черные пятницы, дни шоппинга, рождественские распродажи и т. д. Им то, наоборот выгодно согнать цену хоть в ноль.

Хрупкость перепродажи

Большинство начинают с просто перепродажи. Но это в целом очень нестабильный бизнес. Особенно для маленьких селлеров, которым любые, даже небольшие потери, будут чувствительными. Слишком легко повторить. Для любого, даже средних масштабов конкурента, убить всех более мелких — задачка на раз-два.

Успешно торгуют селлеры с большим ассортиментом, аналитиками, спец программами для анализа и лишними деньгами на эксперименты (раскрутку и демпинг по определенным товарам). Если ты маленький, но успешно вышел, твой опыт увидят и перехватят «богатые». Исключений мало. Только в случае реально уникального хэнд-мейд товара.

Выстроить что-то основательное через торговлю на маркетплейсах можно только, если вы производитель. Слишком много факторов из-за которых прибыль может падать резко до нуля.

Дорога производителям

Но типичный продавец не является производителем. Собственно поэтому на рынке «купил у завода — продал на маркетплейсе» может быть только ценовая конкуренция.

Но типичный продавец не является производителем. Собственно поэтому на рынке «купил у завода — продал на маркетплейсе» может быть только ценовая конкуренция.

Покупателю без разницы у кого покупать одинаковые резиновые сапоги — у Васи или у Пети. Если Петя готов их купить за тысячу рублей на фабрике, а мне продать за 900… Ну, кто я такой, чтобы ему мешать?

У крупных оптовиков (импортеры или производители) очень хорошие стартовые условия по цене. Естественно все небольшие игроки заведомо находятся в худших условиях, т.к. имеют более высокую входную цену. И там где у одних ноль или минус, у других вполне комфортная маржа при устраивающем обороте.

Но производство не появляется из одной идеи или желания. Нужна база, финансовая, инфраструктурная, экспертная. И чем больше людей поднимутся на маркетплейсах, тем больше получат хотя бы теоретическую возможность своего производства.

Второй момент, производство сейчас — это не только завод с конвейером, но и механизмы рекламы, логистики, продажи, упаковки, дизайна и так далее. И вполне можно годную вещь производить там, где это экономически обосновано, а продавать по всему миру, сидя в Астрахани.

Итоги

У бизнеса должны быть сложно достижимые преимущества. В случае с маркетплейсами задача усложняется тем, что часть бизнес-процессов у всех одинаковая и не может быть преимуществом.

Выживут:
  • Гиганты, со складами и низкими ценами, которые есть только у них. Не все могут с нуля начать закупать огромными партиями.
  • Производители. Потому что копировать производство сложно.
  • Мелкие ловцы трендов, с коротким сроком работы по конкретной позиции.

А если идти дальше, то со временем маркетплейсы сами начнут закупать прибыльные товары (с чего многие из них и начинали), вытесняя оптовиков. Плюс, в некоторых нишах могут и производителей купить, там где гарантировано можно работать в долгую. А остальным оставят возможность просто тестировать ниши на маркетплейсах. И как только товар себя хорошо покажет — так МП всех подвинет